Аннотация:В дипломной работе Лукмановой Р.З. рассматривается рекламная модель Видаля-Вольфа, которая позволяет формировать оптимальный рекламный бюджет с ориентацией на продажи или долю рынка.
Модель характеризуют три параметра: Response Constant (константа реакции оборота на рекламу), Sales Decay Constant (константа уменьшения объема продаж при отсутствии затрат на рекламу), Saturation Level (уровень насыщения рынка данным товаром или услугой).
В рамках этой модели решаются две задачи оптимального управления в случае неограниченного временного промежутка на основе принципа максимума Понтрягина.
Цель работы – получить оптимальную стратегию расходов на рекламу, максимизируя функцию прибыли на временном промежутке [0;T], при условии достижения желаемой занятости доли рынка.
Решена задача оптимального управления для постоянной насыщаемости доли рынка в случае неограниченного временного промежутка на основе принципа максимума Понтрягина. (Используется решение задачи для случая ограниченного временного промежутка). Показана оптимальность полученного решения.
Решена задача оптимального управления для периодической насыщаемости доли рынка в случае неограниченного временного промежутка на основе принципа максимума Понтрягина. (Используется решение задачи для случая ограниченного временного промежутка). Задача решается численно. Рассматриваются объемы продаж нижегородского мороженого за два года.