Аннотация:Объект исследования. Конкретно–операциональная стадия развития мышления детей-дошкольников.
Предмет исследования. Логико-математические и пространственные логические операции.
Гипотеза исследования. Существует взаимосвязь между уровнями развития децентрации, логическими операциями классификации, сериации, пониманием принципа сохранения и логическими операциями структурирования пространства.
Выводы.
1. Выявлена статистически значимая корреляционная связь между операцией линейного упорядочивания с одной стороны и логической операцией сериации (p<0,05) и пониманием принципа сохранения (p<0,01) – с другой. Это свидетельствует о том, что при повышении уровня развития одной из этих операций повышается уровень развития и другой.
2. Выявлена статистически значимая корреляционная связь между операцией трансформации геометрических форм с одной стороны и логическими операциями сериации (p<0,05) и классификации (p<0,01) – с другой. Это свидетельствует о том, что при повышении уровня развития одной из этих операций повышается уровень развития и другой.
3. Выявлена статистически значимая корреляционная связь между уровнем развития пространственного восприятия с одной стороны и пониманием принципа сохранения объема (p<0,05) и дискретных количеств (p<0,01) – с другой. Это свидетельствует о том, что при повышении уровня развития одной из этих операций повышается уровень развития и другой.
4. Выявлена статистически значимая взаимосвязь между логико-математическими и пространственными операциями у детей дошкольного возраста.