Аннотация:Целью исследования является идентификация текущих проблем, анализ их причин и разработка стратегического плана долгосрочного развития для издательства «Белый город» путем обобщения основ и существующих технологий стратегического анализа, составления новых моделей с учетом специфики книжного дела, анализа внутренней и внешней среды организации, выявления наиболее перспективных направлений развития.
Достижение поставленных целей обусловило необходимость решения следующих задач:
Определить основные понятия стратегического анализа и технологию его проведения
Рассмотреть основные методы и модели стратегического анализа и обосновать их применимость
Выделить основные особенности книжного дела
Провести маркетинговое исследование книжного рынка, определить динамику продаж и цен его сегментов
Построить модель прогнозирования спроса на книжную продукцию
Построить зависимость себестоимости от формата издания на основе данных издательства «Белый город»
Проанализировать рентабельность книжных проектов на рынке и на основе этого анализа выделить самые перспективные направления на рынке в рамках, предусмотренных издательством «Белый город»
Построить систему ключевых показателей, позволяющих принимать решение об эффективности книжных проектов
Проанализировать финансовое состояние издательства «Белый город», возможности самофинансирования и уровень финансовой устойчивости и ликвидности компании
Дать рекомендации на основе проведенного анализа, которые позволят сформулировать стратегию развития издательства «Белый город»