Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Факультет иностранных языков и регионоведения
Год защиты:2017
Аннотация: Военный пиар выделился в самостоятельную сферу связей с общественностью. Он имеет структурированные цели и задачи, разработанный арсенал инструментов и технологий. В современных наиболее сильных армиях мира принятие решений относительно участия в военных конфликтах невозможно без учета пиар-составляющей. Более того, военные действия не начинаются, пока нет уверенности, что будет выиграна информационная война, и настроения общественности в отношении военного конфликта будут в целом положительными. В работе также было проанализировано направление военного пиар, имеющего проекцию на область присутствия России на мировом рынке вооружений. Эта область характеризуется высокой востребованностью инструментария связей с общественностью, которая находится на стыке «обычного» пиар, широко применяемого в деятельности коммерческих компаний и области связей с общественностью, находящейся в ведении военных ведомств.
Основным выводом, который можно сделать в результате анализа, проведенного в настоящей работе, то, что военный пиар в России в целом вышел на довольно высокий уровень и развивается в направлении преобладающих мировых трендов.
Все это явилось результатом долгой эволюции пиар деятельности, уроков, извлеченных отдельными странами из неудачного пиар-сопровождения вооруженных конфликтов. В частности, для США – войны во Вьетнаме, для современной России – войны в Чечне.
Для соврменной России, институт Вооруженных сил имеет большое международное политическое значение. Роль, военных связей с общественностью в условиях геополитического противостояния невозможно переоценить.
В работе проанализировано направление военного пиар, имеющее проекцию на область присутствия России на мировом рынке вооружений. Эта область характеризуется высокой востребованностью инструментария связей с общественностью, которая находится на стыке «обычного» пиар, широко применяемого в деятельности коммерческих компаний и области связей с общественностью, находящейся в ведении военных ведомств.
Основным выводом, который можно сделать в результате анализа, проведенного в настоящей работе, то, что военный пиар в России в целом вышел на довольно высокий уровень и развивается в направлении преобладающих мировых трендов.