Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Факультет педагогического образования
Год защиты:2014
Аннотация: Система подготовки школьников к Международной олимпиаде состоит из четырех этапов (зимние учебно-тренировочные сборы, Менделеевская олимпиада, Всероссийская олимпиада и летние сборы) и является достаточно эффективной – школьники российской команды занимают лидирующие позиции в общем списке медалистов МХО.
Программа учебно-тренировочных сборов охватывает большие все основные разделы химии, являющиеся обязательной составляющей Международной олимпиады, а также узкие специальные области, что позволяет держать результаты команды на высоком уровне.
Анализ результатов разных этапов подготовки школьников показал наличие сильной корреляции между результатами отборочной олимпиады на летних учебно-тренировочных сборах и результатами самой Международной олимпиады. Именно летние сборы завершают подготовку к МХО, поэтому данная корреляция свидетельствует о правильно выстроенной системе подготовки. Остальные этапы – зимние сборы, Всероссийская и Менделеевская олимпиады коррелируют с МХО в меньшей степени, однако наличие каждого из них является необходимым для сбалансированной подготовки и тренировки школьников.
Методический анализ результатов тренировочных олимпиад показал, что наибольшие трудности у членов национальной команды вызывают задачи по физической химии, а наилучшие результаты школьники показывают по органической химии. В связи с этим, именно физической химии следует уделять больше внимания на предварительных этапах подготовки национальной команды к Международной химической олимпиаде школьников.