Деятельность телередактора в условиях функционирования федерального телеканала и продакшн-компании: сравнительный анализ (на примере ТК «Россия 24» и АТВ)курсовая работа (Бакалавр)
Аннотация:Введение 3
Глава I. Профессия – телевизионный редактор 7
§ 1. Исторический аспект 7
§ 2. Основные специализации 10
Глава II. Редактор в условиях федерального информационного вещания (на примере ТК «Россия 24») 14
§ 1.Телеканал круглосуточного эфира 14
§ 2. Функционал редактора новостного выпуска 19
§ 3. Профессиональные навыки и личностные качества: характеристика 22
Глава III. Телередактор в процессе производства продакшн-компании (на примере программы АТВ «Ближний круг») 24
§ 1. Специфика телепроекта 24
§ 2. Особенности работы редактора 26
§ 3. Профессиональные навыки и личностные качества: характеристика 28
Заключение 31
Бибилиографический список 33
Приложения 35
ВВЕДЕНИЕ
Телевидение, не смотря на стремительный рост числа пользователей сети Интернет, увеличение доступа к информационному и развлекательному видео-контенту внутри него, остается по-прежнему главным источником информации для россиян.
По результатам последнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 3 мая 2017 года, посвященного исследованию наиболее популярных и пользующихся доверием среди российского населения средств массовой информации , лидирующую позицию занимает телевидение. 52% населения России выбирает телевидение в качестве главного источника новостей о происходящих в стране событиях. Интернет (включая социальные сети и блоги) в этом качестве, согласно данным опроса, использует лишь 32% населения. Кроме того, телевидение остается самым надежным источником информации даже при условии противоречивого освещения событий другими видами средств массовой информации, по мнению опрошенных.
В этой связи необходимо отметить рост популярности новостных программ и наряду с этим программ, в основе которых лежит мнение, а не факт, то есть аналитических и дискуссионных программ (ток-шоу, дискуссии, беседы).
Одной из основных особенностей телевидения является персонификация: мы обращаем внимание на корреспондента, на то, как и что он говорит, запоминаем ведущих. Но за кадром всегда остается одна из важнейших, если не самая важная, фигура в процессе создания телевизионного контента - редактор. Именно на него возложена основная ответственность за качество, достоверность и актуальность предоставляемой зрителю информации.
Однако можно обнаружить существенную разницу в функционале и задачах редактора новостной общественно-политической программы, выходящей в эфир на федеральном новостном информационном канале, и редактором тематической программы, произведенной по заказу федерального канала. Такая разница в профессиональных требованиях свидетельствует о необходимых различиях как в профессиональной подготовке специалиста, так и в личных характеристиках.
Данная исследовательская работа посвящена сравнительному анализу деятельности телевизионного редактора в условиях работы федерального телеканала и продакшн-компании для выявления сходств и различий в профессиональных навыках и личностных качествах, продиктованных разными телевизионными форматами.
Актуальность работы. Сегодня ни одна телевизионная программа, новостной выпуск не обходится без редакторской обработки. С развитием конвергенции («конвергенция – это слияние прежде различных и разобщенных медиа, в результате чего становится трудно определить, о каком же конкретно средстве идет речь» ) средств массовой информации изменяются и требования работодателей к специалистам (в данном случае целесообразно рассмотреть профессию телевизионного редактора). Востребованный на современном рынке труда профессионал должен не только иметь представления о разнице телевизионных форматов, специфике вещания различных телеканалов, но и успешно адаптировать создаваемый контент для других платформ.
Для успешной профессиональной реализации редактору необходимо четко представлять, какими профессиональными и личными характеристики он должен обладать.
Цель работы: сравнить особенности деятельности редактора федерального информационного канала и редактора продакшн-компании, выявить сходства и различия профессиональных навыков и личностных характеристик.
Новизна исследования: Подробное освещение специфики работы телевизионного редактора, в том числе описание специализаций данной профессии, среди российских источников литературы обнаружить сложно. О данной проблеме говорит в своей диссертации «Функции телевизионного редактора в современных условиях» кандидат филологических наук И.Н. Кемарская. Литературы, посвященной аспекту специализации редакторской деятельности, из которого следуют различия профессиональных навыков журналиста, и их сравнительному анализу, обнаружить не удалось.
Выбранные для исследования примеры форматов редакторской деятельности также являются одними из самых молодых на российском телевидении. В частности, круглосуточный информационный телеканал «Россия 24» начал свое вещание в 2006 году, а первый выпуск программы АТВ «Ближний круг» вышел в эфир телеканала «Культура» в 2016 году.
Объект исследования: функционал редактора новостного выпуска российского круглосуточного информационного канала и функционал редактора продакшн-компании, особенности работы редакторов.
Предмет исследования: выявление и сопоставление характеристик профессиональных навыков и личных качеств редакторов, в зависимости от формата работы: российский информационный канал «Россия-24» и программа продакшн-компании АТВ «Ближний круг».
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать основные виды специализаций телевизионного редактора;
2. Рассмотреть специфику работы круглосуточного информационного телеканала и продакшн-компании;
3. Проанализировать функционал и особенности работы новостного редактора и редактора продакшн-компании;
4. Выявить основные профессиональные и личностные характеристики телевизионных редакторов, работающих в предложенных форматах.
Метод исследования: метод включенного наблюдения. Автор исследует особенности работы новостного редактора и редактора продакшн-компании, находясь в составе редакторской команды канала «Россия 24», а также специально посещая съемки программы «Ближний круг».
Эмпирическая база исследования: выпуски программы «Ближний круг», эфир телеканала «Россия-24», исходники, готовые материалы, монтажные листы программы Dalet, интервью со штатными редакторами.
Период исследования: Автором исследования был выбран календарный месяц в качестве временного периода. Это усредненный временной показатель, который позволит получить наиболее эффективный результат при сравнительном анализе деятельности редакторов, рабо