Аннотация:В условиях общества и экономики впечатлений бренд превратился в ключевой фактор обеспечения конкурентоспособности, главный нематериальный актив, который при умелом управлении не только не исчезает с течением времени, а только наращивает свою стоимость. При этом бренд приобрел сегодня универсальный характер, брендингом занимаются сегодня коммерческие структуры, некоммерческие организации, органы власти разного уровня и т.п.В первой главе автор определил понятие бренда, представил историю развития брендинга, выделил и охарактеризовал различные виды брендов. Во второй главе обоснована роль бренда как альтернативы ценовой конкуренции и раскрыт механизм его влияния на потребительские предпочтения за счет предложения добавленных ценностей. В третьей главе описаны этапы, инструменты и существующие методы оценки брендов.