Аннотация:Территории постепенно трансформируются
в полноценных участников рынка: становятся продавцом товаров и услуг,
имеющих свою ценность и цену. В условиях жесткой конкуренции среди
территорий за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы,
экологически безопасного производства все более актуальной проблемой
становится повышение их имиджа и привлекательности.
В условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации,
как в территориальной единице, так и за ее пределами, все более актуальной
задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии
территории становится принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение привлекательности
территории, укрепление и развитие положительной инвестиционной
динамики. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной
концепции комплексного развития экономики и социальной сферы
территории. И большую роль здесь играет маркетинг территории,
направленный на повышение притягательности данной территории путем
развития особых черт, гарантирующих ей конкурентные преимущества.
Степень разработанности проблемы. Теоретической базой работы
послужили исследования отечественных и зарубежных специалистов в
области маркетинга - Ф. Котлера, А.М. Лаврова, В.С. Сурнина, Д.В. Визгалова,
К. Асплунд, И. Рейна, Дайан А., Д. Хайдера, А. Дайан, Т. Холл, Ф. Хаббард
Е.Г. Анимица, А.О. Блинов, И.В. Князева К. Пратт, Л. Конг,К. Мюррей,
А.Деффнер А.М. Лавров, В.С. Сурнин, Соколова Н.Г. и другие различные
стратегические документ, и нормативно-правовые акты.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по формированию
стратегии маркетингового продвижения города Севастополя.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
- изучить понятие и сущность маркетинга;
4
- рассмотреть мировой и отечественный опыт использования
маркетинговых технологий в продвижении регионов;
- определить виды и типологию маркетинговых стратегий
продвижения территорий;
- обозначить проблематику разработки маркетинговых стратегий;
Методологической и теоретической базой исследования послужили
труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативные
акты Российской Федерации, определяющие разработку комплексных
подходов к изучению маркетинга территорий.
Объектом исследования являются маркетинг территорий как фактор
стратегического развития территории.
Предметом исследования стали экономические и управленческие
отношения, возникающие между субъектами территориального маркетинга с
точки зрения развития территории.
При проведении исследования были использованы методы
сравнительного анализа, моделирования, SWOT-анализ.