Аннотация:Цель было исследования: провести изменения эмпирическое исследование именно и выявить вклад многих эмоционального интеллекта зных в оценки эмоциогенных стресс ситуаций на разных которые этапах становления положительная профессиональной деятельности психическое в группах социономических мнению профессий.
Объект исследования: эмоциональный сложными интеллект как деятельность фактор совладания иначе со стрессом.
Предмет исследования: эмоционального вклад эмоционального интеллекта стресс в оценки эмоциогенных демонстрируя стимулов у представителей средним социономических профессий на стресс разных этапах зачастую профессионализации.
Результаты позвоволили установить, что общий уровень эмоционального интеллкта у врачей и психологов на разных этапах профессионализации не различается, однако выявляются противоположные тенденции, что у психологов с профессиональным становлением эмоциональный интеллект повышается, а у врачей, напротив, – снижается. Похожий результат был получен для такого компонента как Понимание своих эмоций.
При анализе эмоциогенных стимулов нами было установлено, что факторы Рода деятельности и Этапа профессионализации оказывают значимое влияние на оценки респондентов. Результаты позволили сделать вывод, что студенты-психологи и студенты-врачи оценивают изображения, вызывающие гнев, как негативные. Совсем другая картина наблюдается в группах работающих профессионалов. Профессиональные психологи оценивают изображения данного рода как еще более негативные (по сравнению со студентами), в то время как профессиональные врачи смещают свои оценки к более позитивному полюсу. Для них подобные изображения вызывают менее негативные переживания чем у профессиональных психологов. Также на удалось установить, что студенты-психологи и студенты-медики дают близкие оценки доминантности эмоциональных переживаний, вызываемых данными изображениями. Для групп профессионалов мы видим расхождение оценок. Профессиональные психологи склонны оценивать изображения, вызывающие гнев как еще более сильную/плохо контролируемую эмоцию (по сравнению со студентами), а профессиональные врачи, наоборот, оценивают их как менее позитивные.
Результаты корреляционного анализа позволили нам установить ряд важных взаимосвязей между компонентами ОЭИ, эмоциогенными стимулами и копинг-сттратегиями. Анализ в основном показал обратные корреляции между Пониманием своих и чужих эмоций и валентностью. Другими словами, чем выше уровень эмоционального у респондентов, тем меньше они оценивали эмоциональные появления в виде гнева и отвращения. Также нами были установлены прямые взаимосвязи между компонентами ОЭИ и допинг-стратегиями. Чем больше люди понимали свои и чужие эмоции, тем больше они использовали копинг-стратегии в виде избегания и манипуляции.
Результаты анализа влияния факторов эмоционального интеллекта и профессионального опыта на оценки эмоциогенных изображений показали нам влияние всех трех факторов - эмоциональный интеллект, Профессиональная группа и Этапа профессионализации. Отметим, что значимость эффекта эмоционального интеллекта слабее, чем значимость эффектов обоих факторов профессионального опыта. В то же время было установлено наличие лишь слабого взаимодействия между эмоциональным интеллектом и обоими факторами профессионального опыта. При том, что было обнаружено взаимодействие между фактором Профессиональной группой и фактором Этапа профессионализации, что свидетельствует о противоположных тенденциях в группах врачей и психологов при развитии профессионального опыта.
При выявлении значимости влияния факторов эмоционального интеллекта, профессиональной группы и этапа профессионализации на оценки эмоциогенных стимулов мы обнаружили, что эмоциональный интеллект в основном влияет на оценки валентности. Также сильное влияние на все оценки оказывает и фактор Профессиональный группы, который позволяет сделать вывод о том, что студенты и люди на ранних этапах профессионализации оценивают эмоции с большой доминантной и активирущей составляющей.