Аннотация:К юношескому возрасту выстраивается определенная система ценностей, на основании которых они начинают более или менее реально оценивать свои жизненные перспективы. В ориентациях на те или иные ценности находят выражение основные жизненные принципы человека, мировоззренческая и нравственная направленность его интересов, помыслов, побуждений. Ценности непосредственным образом связаны с основополагающими представлениями человека о смысле жизни и ее цели. От его системы ценностей по существу зависит — какие средства будут избраны им для достижения общих и частных целей. Ценности образуют и систему отсчета для самооценки человеком своих действий, поступков, намерений, выбора способов самореализации личности. Возможно, различия в построении подростками систем ценностей, зависит от направленности личности, от типа мотивации, смысловой оценки происходящего. Также эти системы могут различаться у юношей и девушек. В данной работе предпринята попытка установить, как выглядит система ценностей современных подростков, есть ли зависимость построения жизненной позиции от типа мотивации и гендера.