Аннотация:Одним из ведущих факторов, воздействующих на систему ценностных ориентаций личности, является социокультурная среда. Культура задает систему ценностных представлений, регулирующих индивидуальное и социальное поведение человека, служит базой для постановки и решения познавательных, практических и личностных задач. Исследование ценностных ориентаций в разных культурах позволяет выявить механизмы их формирования и изменения под влиянием внешних культурных факторов в зависимости от социальной ситуации.Цель настоящей работы заключалась в выявлении особенностей предпочтения общечеловеческих ценностей и ценностей учебной деятельности учащимися 9 классов в России и Турции.
Объектом исследования была система ценностных ориентаций старших школьников.
Предметом исследования была специфика ценностных ориентаций российских и турецких школьников 9 класса.
Задачи исследования:
1) Выявить значимость и доступность системы общечеловеческих и учебных ценностей учащихся 9 классов в России.
2) Выявить значимость и доступность системы общечеловеческих и учебных ценностей учащихся 9 классов в Турции.
3) Сопоставить полученные данные и выявить специфику ценностных ориентаций школьников в России иТурции.