Аннотация:Малый бизнес является основой экономики практически любой страны современного постиндустриального общества, в условиях становления рыночных отношений в России он набирает стремительные обороты.
Малому предпринимательству,в том числе и малому семейному бизнесу так же как и крупным бизнес-структурам, связи с общественностью необходимы для создании среды, в которой владельцы будут удовлетворены возвратом на инвестиционный капитал.
Важнейшей задачей современного PR признается управление имиджем и репутацией собственного бренда. Узнаваемость и популярность бренда, завоевание и укрепление доверия целевых аудиторий и лояльных потребителей достигается с помощью систематической интегрированной маркетинговой коммуникацией по всем доступным каналам. Не секрет, что в современном российском малом бизнесе присутствуют определенные трудности, мешающие применению технологий PR при продвижении товаров и услуг. Существует серьезная проблема, связанная с высокими расходами на большинство традиционных средств PR для малого бизнеса и недостатком финансовых активов у его представителей. Практика показывает, что в большинстве своем для продвижения брендов малого бизнеса используются лишь отдельные инструменты для решения оперативных задач, но из-за отсутствия интеграции в PR-деятельности, затраченные средства и усилия мало эффективны.