Аннотация:В настоящее время широко распространены социальные исследования с использованием новых, появляющихся технологических решений. Одним из наиболее доступных и часто используемых в последние годы методом является виртуальная реальность, часто сокращаемая как VR. Настоящая работа посвящена исследованию функциональных состояний человека, возникающих при взаимодействии c персонажами, представленными в виде 3D-моделей, и имеющими различную этническую внешность (европеоиды, афроамериканцы, кавказцы и азиаты). Для тестирования функциональных состояний использованы психофизиологические показатели (КГР, ЧСС) и субъективные показатели (шкала социальной дистанции Богардуса). Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы: 1) Наличие значимых отрицательных коэффициентов корреляции между значениями КГР и показателями шкалы социальной дистанции Богардуса свидетельствуют о связи проявления эмоциональных состояний при взаимодействии с лицами с своей и другой этнической принадлежности со средой; 2) были выявлены различия по показателям КГР для аватаров различной этнической внешности; 3) Число аватаров в комнате не влияют значимо на выраженность психофизиологических показателей.