Аннотация:В работе рассматривается подразделение call-центра, в котором каждому клиенту назначается определённый сотрудник, принимающий его звонки и отвечающий на сообщения в чате. Чаты могут обрабатываться параллельно с другим чатом или звонком. Также есть системы автоматизации обработки части обращений в чате (чат-боты). Всё это делает чат более выгодным для call-центра каналом обращения. Предполагается, что и клиенты в той или иной мере предпочитают различные каналы обращений. Все текущие исходящие обращения совершаются через звонок. Задача выделить значительную группу существующих клиентов, которые с большой вероятностью предпочитают чат, для перевода части текущих исходящих обращений к ним в этот канал.
Организован сбор данных, которые могут представлять ценность при принятии решений, построена вероятностная модель, выделены наиболее значимые параметры, построены и применены несколько математических моделей для выявления предпочтений клиентов. Также была проведена экстраполяция решения и на новых пользователей системы, данных по которым недостаточно.