Аннотация:В курсовой работе проведен критический анализа литературы, посвященной проблеме мнемического эффекта конгруэнтности настроения (mood congruence effect), проблеме регуляции эмоционального состояния с помощью воспоминаний и функции эмоциональной саморегуляции автобиографической памяти. Сформирован адекватный целям исследования методический инструментария, позволивший диагностировать текущее эмоциональное состояние респондентов и его динамику; фиксировать субъективные характеристики автобиографического воспоминания и семантического знания; оценивать релевантные проблеме индивидуально-психологические свойства испытуемых. Проведено корреляционное исследования структуры взаимосвязей эмоционального содержания и смысловых характеристик, актуализируемых в ответ на стимул (буквосочетание) автобиографического воспоминания или «воспоминания» от лица литературного персонажа с учётом возможного вклада индивидуально-психологического свойства «способности к сопереживанию вымышленному персонажу». Проведён квазиэксперимент по внутрииндивидуальному плану для установления факта закономерного влияния автобиографического воспоминания об эмоционально-насыщенном событии на текущее эмоциональное состояние в сочетании с отсутствием аналогичного влияния при актуализации мнемического материала от лица вымышленного персонажа.