Аннотация:В работе мнемический известный «Google-эффект» (Sparrow и др., 2011) рассмотрен как закономерное следствие сложившихся деятельных условий взаимодействия человека и компьютера, при которых человек сознательно может уделять различное время изучению стимулов в зависимости от прогноза доступности материала в будущем. Разработано, реализовано и применено программное обеспечение авторской методики для исследования феномена «цифровой амнезии» для создания экологически валидных условий целостной игровой деятельности детектива, расследующего преступления новая программного обеспечения. В проведенном эмпирическом исследовании (111 испытуемых, 24 юноши, средний возраст 20 лет) были получены данные в поддержку гипотезы о том, что феномен цифровой амнезии, наблюдаемый в реальной жизни, является следствием того, что человек сознательно уделяет больше времени изучению той информации, доступ к которой впоследствии будет ограничен. Для осуществления post-factum контроля фактора времени была разработана оригинальная математическая процедура коррекции исходных частот с «поправкой на время».