Аннотация:А. И. Савронскому, первому диктору, прочитавшему в отечественном эфире радиогазету, приписывают такую фразу: «На радио многое надо делать не так, как на эстраде и в театре. Тут голосом не щегольнешь, жестом не удивишь». Специфика работы у микрофона требовала людей нового склада, новых профессионалов. Так начался путь к формированию группы дикторов Всесоюзного Радио.
В данном научном труде исследуется этот путь, описываются его реперные точки, проводится анализ специфики профессии в ретроспективе и основных методов работы у микрофона в наши дни.
Тема актуальна по причине отсутствия научных работ в этой области. В основном, исследования в отечественной науке связаны с особенностями журналистских текстов аудиовизуальных материалов. В то время как особенно важно понимание истоков профессии, связанной с работой голосом у микрофона, в многолетнем опыте дикторов Советского Союза.
В качестве объекта исследования изучается профессия диктора, ее история и современное положение. Предметом является специфика работы голосом у микрофона, особенности устной речи в эфире.
Этим определяются поставленные цели – выявление взаимосвязей дикторской школы разных лет, ответ на вопрос о возможном существовании в наше время профессии диктора.
Для их достижения поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме истории радиовещания в СССР;
2. Проанализировать современный медиаконтент, в процессе создания которого используется дикторская работа.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.