Аннотация:Проблема понимания, в частности понимания художественного текста как особого типа словесного произведения, представляет особый интерес в рамках сложившейся антропоцентрической парадигмы гуманитарного знания. Важную роль в формировании языковой личности играет изучение русской классической литературы в школе (19 в.). Большой хронологический промежуток, отделяющий современных школьников от воспроизводимой в тексте романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» действительности, социолингвистические и социокультурные изменения, произошедшие за это время, влияют на восприятие этого текста школьниками. Проведенное экспериментальное исследование позволило выявить текстовые агнонимы и представить их списком с теми значениями, которые неверно приписываются единицам лексикона текста Пушкина на основании действия закона лексической ассимиляции и такой его разновидности, как паронимическая аттракция.