Аннотация:Современный человек XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую и, скорее всего, основную среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии — мультимедиа, аудиовизуальные средства коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали главным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Медиатизация стала определять многие параметры социума, индустрии, политики. Произошла глобализация сети информационных технологий, в которую постепенно включаются и ассимилируются отечественные коммуникационные системы.
Информационный бум, ставший реальностью жизни современного общества в последние 5-7 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации, а с другой — стал одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик молодого человека, среди которых немалую роль играют эстетические представления и ценности.
С первых лет своей жизни человек попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Средства массовой коммуникации включают все виды средств массовой информации, функционирующие в глобализированном культурном пространстве, в информационном поле, созданном при помощи новых технологий и объединяющем в себе социокультурные значения его разнородных компонентов. В связи с этим возникает проблема взаимовлияния информационной среды (в частности видеокультуры, телевидения, как ее важнейшего компонента) и структуры ценностных ориентаций молодежи как социального объекта.
Такие отношения среды и субъекта имеет противоречивый характер, что объясняется сложнокомпонентной структурой его составляющих.
Таким образом, коммерциализация видеокультуры, телевидения приводит к преобладанию насилия, секса, рекламы. С другой стороны, появляется множество образовательных программ, видеоматериалов, компьютерных, развивающих игр и программ, оказывающих помощь как в образовании, воспитании, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания. Главный потребитель видеокультуры — молодежь конца XX начала XXI века — представляет собой сложноструктурированного субъекта, стратифицированного по возрасту, гендеру, профессии, уровню образования и т.д.