Аннотация:Дошкольное образование является начальным этапом обучения детей младшего возраста и в то же время наиболее важной частью системы образования, развитие которой определяется целями и задачами, формируемыми требованиями современного общества.
Часто говорят, что в основе плана на далекую перспективу лежит образование. А дошкольное образование, как важная составляющая базового образования, является основой. Как в Китае, так и в России дошкольное образование началось с “учебы у Запада”, то есть они переняли концепцию дошкольного образования из западной модели. Поскольку Китай и Россия прошли через социалистическое строительство, система дошкольного воспитания в этих двух странах во многом схожа. Но в настоящее время Китай и Россия выбирают разные пути: Китай продолжает социалистическую дошкольную систему, которая была сформирована в Советском Союзе, в то время как Россия явно склоняется к популяризации западной модели образования.
В курсовой работе изучается история и положение дошкольного воспитания в Китае и России и анализируются достоинства каждой модели с точки зрения развития детского образования в нашей стране. Помимо сравнения преимуществ и характеристик дошкольного образования в Китае и в России, обобщаются также некоторые аспекты, которые стоит изучать и исследовать в Китае. Обращается внимание на развитие личности и усиление патриотического воспитания, на курсы по традиционному культурному наследию, на увеличение объема курсов по физическому воспитанию и искусству, чтобы способствовать всестороннему развитию детского творчества и физического здоровья.
Задачи работы:
1. сравнить существующую систему дошкольного образования в Китае и в России;
2. проанализировать достижения обеих стран в области законодательства о дошкольном образовании;
3. собрать информацию о дошкольном образовании в Китае и в России для сравнительного изучения, суммируя преимущества и уроки, извлеченные с обеих сторон, и укрепляя общее развитие семестрового образования в Китае.
4. рассмотреть историю развития дошкольного образования в 20 веке.
Объект исследования – дошкольное образование в Китае и в России.
Предмет исследования – законы и документы, касающиеся дошкольного образования, изданные правительствами Китая и России.
Методы исследования – обзор литературы, анализ и синтез.