Аннотация:В настоящее время уже сложно представить, а тем более найти издание без своего сайта с интернет-версией издания или без страницы в социальных сетях. Окружающая действительность делает интернет-ресурс привычным ежедневным источником информации для аудитории и журналистских изданий. Большую роль сейчас играют социальные сети, которые выступают как распространенный способ коммуникации общества. Таким образом, информационные потоки перетекают из местных источников в глобальную интернет-среду. Это оказывает влияние на процесс журналистского творчества, создание материалов. Привычные способы получения информации, нахождения инфоповодов претерпевают изменения в интернет-среде. Меняется сама природа коммуникации.
Сейчас каждый человек может стать частью журналистского процесса. Теперь, если пользователь социальной сети станет очевидцем какого-то события и разместит письменные, фото или видео материалы у себя на странице, то журналисту не составит труда найти эти данные по поисковому запросу и использовать их в своем журналистском творчестве. Также, теперь легко можно найти контакты и связаться с редакцией, если человек обладает какой-то интересной и важной информацией, и это может стать началом для нового материала. Даже оставив комментарий под одним из постов издания, пользователь социальной сети или посетитель сайта можете привлечь внимание журналистов, которые могут предложить выступить ему источником информации.
Интернет превосходит другие платформы, из-за своей мобильности, доступности и легкости в обращении. А самое главное, постоянного обновления информации. Один клик, один поисковый запрос позволяет заменить часы поиска нужных контактов или информации. Это уменьшает затраты времени и ресурсов на поиск информации, как для аудитории, так и для журналистов. Упрощение процесса коммуникации повышает скорость и объемы информации. За счет мобильности Интернет-ресурса повышается и охват аудитории, расширение которого не требует таких денежных вложений, как при размещении рекламы или увеличении тиража.
Сейчас социальные сети не один из возможных инструментов журналистов, а обязательная составляющая процесса журналистского творчества. Профильные узконаправленные издания наряду с новостными ресурсами также не исключение, и начинают свое продвижение в интернет среде. Таким образом, процесс взаимодействия социальных сетей с журналистскими изданиями требует более глубокого рассмотрения для анализа особенностей взаимодействия и перспектив развития. В гипотезе исследования будет рассматриваться журнал «Журналист» и использование им социальной сети «Вконтакте» в качестве источника информации и коммуникации с аудиторией.
К изучаемым задачам можно отнести:
• Изучение теоретических аспектов роли социальных сетей в журналистике;
• Рассмотрение специфики взаимодействия социальных сетей с изданиями;
• Анализ перспектив и направлений развития взаимодействия социальных сетей с журналистскими изданиями.
Объект исследования – журнал «Журналист».
Предмет исследования – использование социальной сети «Вконтакте» в создании журналистских материалов издания.
В качестве методов исследования для данной курсовой работы будут использоваться:
• Системный анализ и обобщение специальной литературы;
• Анализ материалов и инфоповодов, собранных с помощью социальной сети «Вконтакте».