Аннотация:Объект: отклоняющееся поведение подростков.
Предмет: семья как фактор формирования склонности подростка к девиантному
поведению.
Гипотеза: дисгармоничное воспитание непосредственно связано с девиантным
поведением подростков.
Цель: выявить связь между типом семьи, стилем воспитания и формированием
нарушения поведения у подростков.
Выводы: Сравнительный анализ воспитательных практик и склонности к отклоняющемуся
поведению показал, что позитивный интерес, директивность, враждебность и
непоследовательность связаны с возможностью образования отклоняющегося поведения.
Наличие одного из этих пунктов повышает вероятность появления нежелательных
поступков. Акцентирование внимания на данных шкалах при продумывании системы
воспитания позволит снизить риск образования отклонений, повысить доверие и в целом
улучшить атмосферу в семье.