Аннотация:Настоящее исследование представляет собой анализ периода формирования и развития идей, эстетико-теоретических принципов школы Bauhaus, а также их закрепление в культурном коде и применимость в дизайне художественного костюма. Рассмотрение проекта Bauhaus в отношении дизайна художественного костюма представляется актуальным, т.к. и сегодня происходит использование идейного наследия школы в современной культуре, медиапространстве, моде, дизайне одежды. Нам представляется важным проанализировать взаимосвязь сценического костюма, сконструированного художниками школы Bauhaus, и повседневной одежды.
Предметом исследования является процесс формирования идейной базы, а также ключевых эстетико-теоретические принципов, концептуальных оснований, закрепившихся работами представителей Bauhaus в 1920-1930 – е годы в архитектуре, театре, дизайне предметов интерьера и одежды. Первоначально оформившийся дизайн сценического костюма изменил символическую систему, в которую вписан субъект. Театральные практики, в которых первостепенная роль отводилась костюму показали важность костюма в жизни человека, его социальном бытии не просто как атрибута, а как способа идентификации, репрезентации личности.
Объектом настоящей работы является феномен театрального костюма, созданный художественными практиками Bauhaus, т.к. он представляет собой знаково-символическую систему, заданную определённым набором функций, перенятыми дизайном повседневной одежды, особенно активно отражёнными дизайнерской деятельность. конструктивистов. Целью исследования является философское осмысление феномена сценического костюма и его взаимосвязь с повседневной одеждой через призму идей проекта Bauhaus, т.к. костюм в целом есть отражение индивидуального, а также совокупность эстетических, психологических, нравственно-культурных предпочтений людей.