Аннотация:Объект исследования: восприятие как перцептивный процесс.
Предмет исследования: иллюзии восприятия.
Цель исследования: определить механизмы возникновения иллюзий восприятия.
Задачи исследования:
1) раскрыть психологическую сущность восприятия;
2) проанализировать основные психологические подходы к изучению восприятия;
3) охарактеризовать закономерности организации восприятия.
4) описать природу, сущность, виды и характеристику иллюзий восприятия.
Методологическую основу исследования обеспечивает субъект-объектный феноменоло¬гический подход Ю.Б. Гиппенрейтер и С.Л.Рубинштейна к рассмотрению психологической сущности восприятия как когнитивного процесса и биологический поведенческий подход Х.Р.Шиффмана к описанию механизма иллюзий восприятия.
Методы исследования: В настоящей работе нами были использованы такие методы исследования, как анализ научной литературы, обобщение и систематизация научных фактов.