Аннотация:Эмоциональный интеллект- это ряд способностей, которые позволяют осознавать и управлять собственными эмоциями и эмоциями окружающих людей. Кроме этого, сюда входит эмоциональная чувствительность, которое помогает человеку видеть, слышать, чувствовать изменения в эмоциональном состоянии.
В переговорах, излишним будет как сильное перевозбуждение, так и заторможенность. Также не будут идти на пользу переговорам сильный страх, злость, вина, обида, разочарование.
Конкуренция в продажах и переговорах выросла, соответственно выросли требования к тем, кто их осуществляет. В связи с этим появился большой интерес к роли эмоционального интеллекта в переговорах.
Эмпирические исследования связи между эмоциональным интеллектом и успехом переговоров, а также эффективностью переговоров показали, что существует умеренная корреляция между индивидуальными измерениями эмоционального интеллекта и результативностью переговоров. Так же показательно, что соглашения в переговорах между участниками с эмоциональным интеллектом выше среднего намного эффективнее, чем в переговорах между участниками с низким эмоциональным интеллектом или с разным (высоким - низким) уровнем эмоционального интеллекта.
Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта предпочитают стратегию сотрудничества и совместного принятия решений в конфликтах.