Аннотация:Тему работы Ню Синью выбрала самостоятельно, она связана с кругом проблем, с которыми ее автор столкнулась в своей практической работе в качестве сотрудника службы HR в банке. Стартовую проблемную ситуацию она сформулировала как «неэффективность повышения квалификации сотрудников». Соответственно, целью исследования стало выяснить причины такого положения вещей и предложить педагогические средства для решения этой проблемы. С этой целью Ню Синью провела достаточно скрупулезный анализ, основанный как на имеющейся литературе, так и на собственном опыте и на опыте постановки дела в ведущих банках.
Выводы о причинах были сформулированы в двух направлениях. Одно из них – организационно-управленческое, связанное с отношением и организацией повышения квалификации, а другое – чисто педагогическое, связанное со свойствами «взрослых учащихся». Здесь автор провел достаточно широкий поиск литературы на тему андрагогики, и обнаружил, что фактически все источники пересказывают одну-единственную оригинальную работу Ноулза. Хочу подчеркнуть, что к этой работе Ню Синью отнеслась критически, обнаружив в ней определенные «следы» педагогического, а не андрагогического отношения. Так, у него сохраняется принцип наглядности, хотя взрослых следует учить, опираясь скорее на их мышление, чем на восприятие. Присутствует принцип внешней стимуляции, хотя для взрослых людей более характерна внутренняя мотивация.
В результате автором получено достаточно систематическое исследование, получены ответы на поставленные вопросы и создана база для работы над магистерской диссертацией.