Аннотация:В теоретической части проанализирована литература, касающаяся возрастных особенностей студентов, и литература по трудностям, с которыми сталкиваются студенты в учебном процессе.
Эмпирическое исследование проведено методом онлайн-опроса на выборке 30 студентов, различавшихся по полу, возрасту, курсу, профилю обучения и успеваемости. Студентам предлагался список из десяти трудностей, и требовалось оценить, насколько каждая из этих трудностей характерна для них лично. Студенты также должны были указать, насколько им удается справляться с каждой из таких трудностей. Кроме этого использовались методики «Диагностика мотивов учения студентов», «Самооценка эмоционально-личностного благополучия», а также учитывались средний балл успеваемости, пол, возраст, курс и профиль обучения. Обработка данных осуществлялась с использованием корреляционного анализа (по Спирмену). Полученные результаты представлены в курсовой работе в виде диаграмм и таблиц, а выявленные связи описаны в виде текста. Результаты, полученные в исследовании, проанализированы по таким направлениям: 1. Связи трудностей в учении с мотивами учения. 2. Связи трудностей в учении с показателями эмоционально-личностного благополучия/неблагополучия студентов. 3. Связи трудностей в учении с полом, возрастом, курсом и профилем обучения. 4. Связи трудностей в учении со средним баллом успеваемости студентов. При корреляционном анализе получен целый ряд достоверных корреляций.