Аннотация:Соотношение идентичности и представлений об успешности заключается в преимущественном видении причин своих представлений об успешности в собственных личностных качествах, которые при внешнем анализе могут быть охарактеризованы как свойственные тем или иным социальным группам (например, поколению, профессиональному сообществу (психологов), студентам престижного вуза с высоким порогом поступления). Иными словами, представление об успехе характеризуется как «мое личное», разделяемое людьми с аналогичными личностными качествами и ценностями. При этом существует большое соответствие между качествами и содержанием представлений об успехе.
Результаты показали, что регулятивный потенциал идентичности (как представления о себе) и представлений об успешности наиболее выразительно переплетается в связи элементов идентичности «широких взглядов и открыта к различному пониманию успеха, у каждого он свой» и «важность нематериального, духовного» - с элементами представления об успехе как крайне вариативном, индивидуальном, но при этом рискующем стать «достигаторством» при отсутствии рефлексии целей. Получается, что между личностными качествами и представлениями об успехе есть явное соответствие: за «открытостью к различному пониманию успеха» кроется инструкция - быть принимающей любые варианты, но по дополнительному критерию - отрефлексированности; в случае отсутствия рефлексии успех может быть «признан» при наличии эмоциональной удовлетворенности и благополучия в иных сферах жизни. В том и в другом случае «важность нематериального, духовного» влияет на категоризацию чего-либо как успеха.