Аннотация:Актуальность выбранной темы заключается в том, что новая коммуникативная среда, порожденная новыми коммуникационными технологиями и новыми медиа, сильно изменила конкурентную экологию региональных газет. Региональные газеты должны изменить конкурентную концепцию «цифровой коммуникации», должны твердо придерживаться ценностной ориентации конкуренции СМИ.
С быстрым развитием сетевых технологий и широким использованием планшетов и мобильных телефонов читательские привычки постепенно смещаются от традиционного чтения к электронному. Традиционные газеты переживают беспрецедентный кризис, а цифровая трансформация стала неизбежной тенденцией в развитии традиционных газет. Хотя трансформация достигла определенных результатов, все еще есть некоторые проблемы, на которые необходимо обратить внимание отрасли. В современных китайских СМИ все глубже идет процесс оцифровки периодических изданий. Почти каждый гражданин Китайской Народной Республики в настоящее время подключен к Интернету, отсюда и необходимость оцифровывать новости: газеты становятся цифровыми, медиа-конгломераты сливаются друг с другом, что приводит к росту числа взаимодополняющих медиа-конгломератов Китая, оказывающих большое влияние на развитие журналистики.
Актуальность данной темы исследования обусловлена необходимостью изучения развития китайских региональных газет в новой цифровой среде.