Аннотация:В условиях обостряющейся конкуренции на рынке подходы к соперничеству между предприятиями
различных сфер деятельности, особенно на рынке услуг, должны основываться
на гибком сочетании методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.
В сложившихся современных условиях особенно важно выделить наиболее
ценное в теории и практике исследования форм и методов ценовой и неценовой
конкуренции и на этой основе предложить механизм выбора таких приемов,
которые, с одной стороны, отвечали бы особенностям развития конкретного
бизнеса, с другой – сложившейся рыночной ситуации и тенденциям ее
развития. При этом для понимания механизма конкуренции имеет значение
правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти
конкурентов, то есть причин и источников конкурентных преимуществ.
В практике деятельности банков в качестве таких причин принято
выделять ценовые и неценовые факторы, а также соответствующие им виды
конкуренции.