Аннотация:Изучив творческую историю романа «Хладнокровное убийство» и проведя его анализ, можно понять, каковы были интенции автора, и каков был путь от замысла к конечной реализации в ходе работы над произведением. Капоте приступил к работе не из-за того, что питал огромный интерес к убийству, произошедшему в штате Канзас. Он хотел создать роман, основанный на реальных событиях, который читался бы как художественное произведение, но при этом каждое слово которого было бы абсолютной правдой. Конечно, во время пятилетний работы многое поменялось: писатель не смог остаться ко всему беспристрастным. Книга не отпускала своего автора, забирая все его силы и внимание. Капоте начал жить своим романом, привязался к Перри. Всё это служило причиной изменения различных мелких деталей. Кроме того, создавая новый жанр «документального романа», автор стремился придать ему художественности и психологизма. Таким образом он пытался уйти от простой журналистики.
Несмотря на то, что Капоте частично отошёл от принципов, сформулированных Томом Вулфом, именно благодаря его роману новый журнализм, как вскоре назвали этот феномен, получил очередной сильнейший импульс в развитии. Новаторская концепция «нейтрального мнения», а также насыщенность «Хладнокровного убийства» художественными деталями смогли увлечь многих читателей. Однако отсутствие Трумена Капоте в романе как персонажа продолжает порождать споры среди критиков о правдивости и правдоподобности произведения. Не все деформированные факты и детали романа ещё найдены, что даёт возможность для продолжения исследований.