Аннотация:Для старших школьников остаются в силе все мотивы подростков, но добавляется мотив межличностного общения. Таким образом, современные субкультуры неотделимы от Интернта и СМИ, т.к. именно СМК являются средствами распространения информации о тех или иных практиках.
Современная социокультурная среда воспитания отличается насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний на человека и воспитание. А многообразие и полярность транслируемых ценностей создаёт как богатые возможности, так и проблемы с ориентацией растущего человека, опасностью выбора им «не того» пути. Особенно это касается подростков, переживающих «кризис идентичности». Многие субкультуры молодежных объединений возникают первоначально как приверженность того или иного стиля в музыке. Поэтому в субкультуру современных подростков входит эстрада с ее музыкой, имиджем певцов и музыкантов.А экранные теле- ,видео- и компьютерные образы, запечатлеваясь в подростковом сознании, из источника информации превратились в источник трансформации картины мира современного ребенка, знаменуя собой переоценку традиционной системы ценностей и образа жизни.
Таким образом, экран для современного ребенка является не столько информатором и источником построения картины мира, сколько ее конструктором, программирующим образ жизни, «новую мораль» и систему ценностей.