Аннотация:В курсовой работе Е.А.Левина рассматривается учение об интеллектуальном познании, разработанное одним из виднейших представителей северного Возрождения Николаем Кузанским. Тема, самостоятельно избранная автором, относится к числу тем, исследование которых предполагает основательную историко-философскую эрудицию и умение разбираться с замысловатыми латинскими подлинниками. Масштаб личности и философской доктрины такого недюжинного мыслителя, как Николай Кузанский, обязывает любого исследователя, прикасающегося к его наследию, соответствовать или стараться соответствовать определенным академическим стандартам. Поэтому похвально стремление автора, не ограничиваясь имеющимися русскими переводами, нуждающимися в серьезных уточнениях, принимать в расчет и латинские оригиналы, опубликованные в критическом издании «Opera omnia» Николая Кузанского, и авторитетные английские переводы Дж. Хопкинса. Стоит отметить и присутствующие в работе образчики источниковедческого анализа. Так, например, в первой главе, в которой сделан акцент на трех базовых уровня познания (чувственном, рассудочном, разумном) и показана их связь с выдвинутой Кузанцем теорией «четырех единств» и «трех миров», проводятся обоснованные параллели между психолого-ноологическими концепциями Николая Кузанского и Иоанна Скота Эриугены. Хотя неоплатонической составляющей в учении Кузанца об интеллектуальном познании уделено немалое внимание, стоило бы, наверное, учесть влияние идей не только Псевдо-Дионисия Ареопагита, но и его философского «вдохновителя» Прокла.