Аннотация:Франция - страна с высоким уровнем культуры кино. У читателей СМИ этой станы был высокий запрос на потребление качественной и разнообразной кинокритики. Многие именитые французские режиссеры начинали своей путь в кинематографе именно с практики критики (например, представители «французской новой волны»: Трюффо, Годар и т.д.). Выработанная традиция критики и высокий спрос аудитории распространялся не только на картины французского производства, но и на авторское кино всего мира.
Фигура советского режиссера Андрея Тарковского также привлекала внимание французских кинокритиков. О его фильмах, которые не раз вы-ставлялись на Каннском кинофестивале, написано множество материалов разного жанра. По поводу четвертого фильма Тарковского «Зеркало» во французских изданиях было написано больше статей, чем, например, в Испа-нии и даже в СССР.
Кроме непосредственно творчества советского режиссера французских журналистов интересовал сам образ Тарковского. С ним часто выходили ин-тервью в печатном и телевизионном формате. Отдельная тема, интересовав-шая издания – отношения Андрея Тарковского с советской властью. В период иммиграции французские журналисты оказывали режиссеру активную поддержку.
Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью ком-плексного и системного исследования материалов французских СМИ об Ан-дрее Тарковском. Деятельность журналистов этой страны сыграла ключевую роль в формировании образа советского режиссера, как художника мирового уровня.
Основной целью работы является рассмотрение различных материа-лов, посвящённых Андрею Тарковскому и его фильмам во французских СМИ для выделения основных тенденций в кристаллизации образа режиссера в медиа-пространстве.