Аннотация:В центре внимания автора представленной курсовой работы инновационые средства маркетинговых коммуникаций в банковской деятельности. В тексте раскрыто понятие маркетинговых коммуникаций, представлена их структура, выделены тенденции их развития и охарактеризована роль инновационных подходов в коммуникационной политике организации. Во второй главе представлены различные современные виды коммуникаций, основанные на новейших технических разработках, которые, помимо прочего, позволяют осуществлять индивидуальные контакты с конкретным потребителем. Особое внимание в данной главе уделено социальным медиа, а также мобильным приложениям. В третьей главе рассматривается проблема оценки эффективности использования коммуникаций с инновационными каналами распространения информации, в том числе на практических примерах «Сбербанка» и «Почта Банка». Автором разработаны рекомендации по использованию мобильных приложений и социальных сетей в целях повышения продаж банковских продуктов.