Аннотация:Работа Поляковой Е.Б. посвящена анализу методов оттока клиентов в компаниях телекоммуникационной сферы. Данная задача является актуальной для любого бизнеса. Для компаний телекоммуникационной сферы она является кроме этого и осмысленной в силу того, что компании накапливают огромное количество данных по клиентам и их поведению в виде транзакций в автоматическом режиме, то есть такие данные являются «бесплатными» (их не надо специально собирать) с одной стороны и создают возможность применения богатого арсенала инструментов анализа данных (big data), зарекомендовавших себя в близких областях (например, в розничной торговле) - с другой. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
В ходе выполнения работы автором изучены методы интеллектуального анализа данных; особый упор сделан на извлечении ассоциативных правил, что абсолютно правильно. Обсуждается постановка формальной задачи (кого считать ушедшим), предлагается формализация. Описана структура доступных для анализа данных, основные этапы подготовки данных для анализа.