![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Благодаря сочетанию монографического и концептуального подходов в диссертации полноценно охарактеризовано творчество Филиппино Липпи, раскрыты особенности его индивидуальной манеры и творческого темперамента, выявлены этапы формирования его специфического подхода к античному наследию и основные принципы творческого переосмысления античного образца как в контексте религиозного искусства, так и в античных исторических и мифологических сюжетах, показана степень его влияния на провинциальное искусство Тосканы рубежа XV–XVI веков, а также на живопись Высокого Возрождения и маньеризма. Наглядно выявлен процесс постепенного усложнения символического наполнения «антикварной детали» в живописи Возрождения, раскрыты формально-стилистические и содержательные особенности крупных фресковых циклов и станковых произведений мастера, подробно изложены особенности заказа и другие факторы, влиявшие на сложение программ этих ансамблей. Ключевые положения диссертации получили отражение в ряде публикаций в научных изданиях и сборниках. Результаты исследования апробированы в МГУ имени М.В. Ломоносова.