ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
1. Объект исследования - поведение учащихся начальных классов в ситуации социального взаимодействия в условиях общеобразовательной школы. Цель работы – выявление и описание закономерностей развития нормативного поведения младших школьников. 2. Методы исследования: анализ документов, стандартизированное интервью с педагогами, стандартизированное интервью с учащимся, социометрия, референтометрия, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти в контактном сообществе, методика «Восприятие нормативной ситуации». 3. Полученные результаты и новизна. Нормативная ситуация имеет уровневое строение. Освоение нормативной ситуации в группе младших школьников связано с последовательным освоением четырех ее уровней: импульсивного, полевого, ролевого и нормативного. Развитие нормативного поведения определяется структурой нормативной ситуации. Результатом социального взаимодействия в классе является формирование групповых норм, освоение которых происходит в особом нормативном пространстве группы. Его развитие, как и презентация групповых норм, осуществляется учащимися в зависимости от их статусной позиции в системе межличностных отношений. Структура нормативной ситуации определяет динамику развития детской нормативности, количественным показателем которой выступает коэффициент нормативности восприятия ситуации учащимся. 4. Степень внедрения. Основные положения и результаты внедрены в разработку методического инструментария лаборатории «Оценка качества дошкольного образования», МЦКО, г.Москва; в организацию воспитательного процесса и психолого-педагогической службы ГОУ СОШ № 1716 «Эврика-Огонек», г. Москва; в содержание читаемых дисциплин МГППУ. 5. Область применения: подготовка, переподготовка и повышение квалификации психологов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Автореферат | Автореферат кандидатской диссертации А.К. Пащенко | Paschenko_A.K._Avtoreferat.pdf | 1,4 МБ | 9 сентября 2015 |
2. | Полный текст диссертации | Текст кандидатской диссертации А.К. Пащенко | Paschenko_A.K._Dissertatsiya.pdf | 3,9 МБ | 9 сентября 2015 |