ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Социальные процессы, происходящие в современном российском обществе, можно охарактеризовать как переходный период в развитии общественных формаций, требующий от воспитательных институтов нового подхода к образованию как уникальному общественному явлению, оказывающему огромное влияние на все стороны жизни, социума, человеческой цивилизации в целом. Главное влияние образования распространяется на вступающего в жизнь человека, его менталитет, мировоззрение, нравственное и психологическое здоровье, творческие способности, духовную самореализацию. Сущность ценностей и целей образования 21 века во многом будет зависеть от тенденций развития той природной и социальной среды, в которой предстоит функционировать образованию в будущем. Креативность, нестандартность мышления, способность эффективно и нетрадиционно решать возникающие профессиональные и бытовые задачи, умение соотносить выдвигаемые стратегические и тактические цели с собственными возможностями, искать кратчайшие пути их разрешения, владение навыками оптимальной коммуникативной деятельности, знание национальных культурных традиций России и достижений мировой культуры, здоровый образ жизни – отличительные качества личности человека, живущего в 21 веке. Нынешнее кризисное состояние школы не позволяет решить те глобальные задачи, которые стоят перед системой образования в целом. Отечественную систему образования и воспитания часто характеризуют как кризисную. Это состояние неотделимо от кризиса общества, когда из сферы политики и экономики кризис перешел в область культуры, образования и воспитания человека. Поэтому большое значение приобретает стратегия творческого саморазвития образовательно-воспитательных систем, а значит и творческого саморазвития личности. В наше время все возрастающих информационных потоков очень важно сохранить психическое здоровье детей. Современное информационное пространство России и мировое информационное пространство в целом таит в себе психологическую угрозу для здоровья человечества, особенно для менее защищенной ее части - детей. Именно искусство, как мощнейший фактор воздействия на личность человека, способно помочь сформировать арттерапевтические навыки у младших школьников. Реальные возможности влияния образования на духовные и нравственные приоритеты личности, на ментальное и культурное пространство социума подтверждаются данными современной педагогической и психологической науки. Поэтому назрела необходимость усовершенствования и организации педагогического процесса в школе в целях сохранения психологического здоровья школьников, в особенности младших классов. Проблема психологического здоровья детей является одной из самых главных в современном обществе. В настоящее время мы имеем не только факты высокого уровня заболеваемости, смертности, низкого уровня рождаемости, но и явления по типу тенденции к вырождению генофонда нации. Вот почему, нужен новый подход к областям теории, практики, организации сохранения здоровья человека от его рождения до старости. Это означает, что в центре внимания должны быть здоровые мать, отец, ребенок, здоровый образ жизни и деятельности. Все сказанное относится, прежде всего, к методологии создания атмосферы здоровья для школьников, нуждающихся в психологической поддержке, психологической коррекции и терапии в результате воздействия психотравмирующих факторов школьной среды. Эффективным средством защиты человеческой психики от агрессивных воздействий окружающей информационной среды является искусство. Широкое распространение получили так ие методы как арттерапия и психологическая коррекция средствами искусства.