![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Объектом исследования является человек в его отношениях с сообществом хозяйственных субъектов и всей социальной средой в процессе функционирования экономических систем и институтов. Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является анализ экономического поведения человека в условиях рыночного трансформирования экономики на примере России. В процессе исследования использовались также такие методы научного познания, как исторический, логический, индуктивный, дедуктивный, анализа и синтеза, логического и исторического, абстрагирования и моделирования. В диссертационном исследовании феномен и феноменологическая методология используются в качестве дополнения к системной методологии. Такой методологический синтез позволяет изучать экономическое поведение человека в качестве целостного предмета, охватывающего в своем содержании всю полноту экономических и внеэкономических факторов, единство его внутренней самодетерминации и внешней обусловленности. Представленные в диссертации теоретические выводы и обобщения эмпирического материала способствуют расширению и углублению представлений об экономическом поведении как о важнейшей составляющей системы рыночной экономики и, следовательно, способствуют приращению знания в области экономической теории, экономической социологии, трансформационной экономики. В философско-хозяйственной трактовке человек есть единство духовно-материальных, рационально-иррациональных, реально-фиктивных, предметно-символических, сакрально-инфернальных сил. И это единство явно или скрыто проявляется во всех хозяйственных и экономических деяниях человека. Отсюда хозяйственная жизнь человека есть не просто поведенческое отправление, а реализация всей его экзистенциальной целостности в единстве с окружающей природной и духовной реальностью. Положения диссертации могут быть использованы для дальнейшей научно-исследовательской работы по проблеме экономического поведения субъектов и его моделирования, а также для практического применения в прогнозировании социальных и экономических процессов, в преподавании курса экономической теории, курса истории экономической мысли, специальных курсов по экономической социологии, экономической антропологии, хозяйственной антропологии, по социо-гуманитарным проблемам экономики (моделирование экономического поведения человека); в практической деятельности управленцев, экономистов, политиков.