ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Актуальность проблемы. Реформирование на железных дорогах России началось в 2005 году и практически продолжается по настоящее время. На сети железных дорог наблюдается профицит вагонов, а нормативы эксплуатационной работы выстроены как во времена СССР - при дефиците вагонного парка. В основе технического нормирования и расчета плана формирования лежат параметры передачи вагонов по стыкам, оборот транспортного и местного вагонов и т.д., а целевые экономические и и качественные параметры услуг перевозки, предоставляемых клиентам, учитываются косвенно и не точно. "Болезненный" процесс реформирования усложняется значительным уходом пассажиропотока на авиационный и автомобильный транспорт, сильнейшей конкуренции в грузовых перевозках со стороны автопоездов и многотонных автомобильных фур (в отрасли отсутствует технология грузовых контрейлерных перевозок). В этих условиях целесообразно опробовать новын принципы планирования и организации деятельности, позволяющие при строгом соблюдении необходимого уровня безопасности перевозочного процесса оптимизировать использование наиболее дефицитных производственных ресурсов. В силу этого Российский Федеральный Ядерный Центр (РФЯЦ) совместно с ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД" разработана автоматическая система управления перевозочным процессом на основе использования современных отечественных супер-микро ЭВМ с быстродействием в десятки пента/ф. Расчетно-испытательным полигоном для отработки этой системы выбрана Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД". На Горьковской железной дороге организована рабочая группа по разработке и внедрению этой системы Руководителем этой работы назначен начальник Горьковской железной дороги, д.т.н. Лесун А.Ф. В состав рабочей группы вошли специалисты Дирекций: инфраструктуры, тяги, вагонного хозяйства, центра управления перевозками, корпоративной информатизации, руководители отделов доро микро-супер ЭВМ является крайне своевременной и актуальной.жного вычислительного центра и экономисты дорожного фирменного транспортного обслуживания. И тем не менее, при наличии такой современной системы управления перевозочным процессом отрасль продолжает систематически снижать свой основной производственный показатель - погрузку. Если в 2012 году погрузка составляла 127 млрд. тонн, то в 2013 году она уменьшилась на 2.8%, а в 2014 году она составила всего лишь 122 млрд. тонн и убыток в этом году превысил 99 млрд. рублей. Поэтому работа, направленная на оптимизацию автоматической системы управления перевозочным процессом, основанной на использовании