ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Объектом настоящего диссертационного исследования являются филология как область знания и филологическое образование на профильном уровне старшей школы и в профильных вузах, включая филологические факультеты и факультеты иностранных языков. Цель работы заключается в определении сути понятия “филологическая компетенция”, её уровней, а также в разработке типологии заданий для контроля данной компетенции в системе языкового образования в профильной школе и вузе. В диссертации впервые предложено определение понятия “филологическая компетенция”, определены уровни данной компетенции для системы профильного филологического образования в старшей школе и вузе, описаны параметры сравнения уровней филологической компетенции и разработана модель её контроля на междисциплинарной двуязычной основе. В рамках исследования разработан банк контрольных заданий и тестов, которые могут быть использованы для контроля филологической компетенции в профильной школе и языковом вузе, а также при разработке методик преподавания иностранного языка и других филологических дисциплин, УМК, учебных пособий, олимпиад по иностранному языку.