ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Аннотация диссертации Калинина Михаила Владимировича "Строительство и ремонт государственных дорог в 1725-1796 гг. Организация дорожного хозяйства Российской империи". Объект: государственная дорожная политика XVIII века, осуществлявшаяся правительственными комиссиями и канцеляриями. Цель работы: изучение содержания, методов и этапов эволюции государственной дорожной политики. В работе используется историко-генетический метод, историко- биографический метод, методы текстологического анализа. Выводы: В XVIII веке строительство и ремонт государственных дорог представляли отдельное направление государственной внутренней политики, однако не относились к числу её приоритетных задач. В XVIII веке в России отсутствовало центральное государственное учреждение, которое курировало бы дорожное хозяйство страны. Вместо него в 1725-1796 г. существовал ряд сменявших друг друга правительственных канцелярий и комиссий, которые занимались строительством и ремонтом части дорог, наиболее важных с точки зрения правительства. Дороги, находившиеся в их ведении, обозначены в данном исследовании как «государственные». Правительство, занимаясь организацией строительства и ремонта государственных дорог, прибегало к разным способам привлечения рабочей силы – от мобилизаций работных людей и солдат до найма подрядчиков. Труд последних был наиболее эффективен, однако отказаться от принудительного труда государство сумело только к 1780- м гг. На протяжении большой части изучаемого периода казна финансировала дорожное дело по остаточному принципу. Ситуация изменилась только в 1780- е гг., когда правительство, вследствие изменения принципов государственного управления и фискальной политики, стало выделять на дороги крупные суммы. На протяжении практически всего изучаемого периода техники дорожного строительства отличались архаичностью: дороги мостили фашинником (связками хвороста) и песком. Постепенный отход от фашинных мостовых в пользу каменных произошел в 1780-х г. и был связан с преобразованием всей государственной дорожной политики. Материалы диссертации могут быть использованы в обобщающих работах по истории государственного управления в России XVIII века, социальной истории России XVIII века, истории науки и техники в XVIII веке, исторической географии. Также результаты исследования могут быть использованы для разработки специального курса, посвященного истории путей сообщения в России XVIII века.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Заключение диссертационного совета по диссертации | Zaklyuchenie_soveta_Kalinin.pdf | 1,3 МБ | 17 декабря 2018 | |
2. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofitsopponenta_Kalinin_Belov.pdf | 1,8 МБ | 30 ноября 2018 | |
3. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofitsopponenta_Kalinin_Petruhintsev.pdf | 2,8 МБ | 30 ноября 2018 | |
4. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofitsopponenta_Kalinin_Smilyanskaya.pdf | 1,8 МБ | 30 ноября 2018 | |
5. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | Svedeniya_ob_ofits_opponentah_4.pdf | 939,7 КБ | 9 октября 2018 | |
6. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | Protokol_priema_k_zaschite_Kalinin.pdf | 318,8 КБ | 9 октября 2018 | |
7. | Автореферат | Avtoreferat_Kalinin.pdf | 5,3 МБ | 9 октября 2018 | |
8. | Полный текст диссертации | Dissertatsiya_Kalinin.pdf | 2,1 МБ | 9 октября 2018 | |
9. | Сведения о научном руководителе | Svedeniya_o_nauchruk_2.pdf | 721,9 КБ | 9 октября 2018 | |
10. | Отзыв научного руководителя/консультанта | Otzyiv_nauchruk_Kalinin.pdf | 399,9 КБ | 9 октября 2018 |