ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Актуальность темы исследования: Распространение геокриологических явлений и активность геокриологических процессов не учитываются в практике экономических оценок и прогнозов. Геокриологические процессы приводят к экономическим расходам, затратам и убыткам, которые, в зависимости от ситуации, относятся в экономической классификации либо к эксплуатационным затратам и убыткам, связанным с запланированными и или форс-мажорными компенсирующими мероприятиями, либо – к капитальным затратам и убыткам, связанными с мероприятиями по организации плановой или внеплановой инженерной защиты. Величину этих затрат и эффективность защитных и компенсирующих мероприятий необходимо оценивать в условиях меняющегося климата и развивающихся геокриологических процессов. В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» планируется построить свыше 20,7 тыс. км новых линий, существенная часть которых будет находиться на территории криолитозоны. Нагрузка на существующие линии возрастает, однако отсутствие оценок стоимости содержания новых и существующих объектов инфраструктуры в условиях меняющегося климата не позволяет всесторонне обосновать устойчивое развитие Арктического региона России.