ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В диссертации определены показатели социального здоровья как элемента системы здорового образа жизни учащихся. Научно разработана теоретико-методологическая основа формирования социального здоровья. Даны авторские дефиниции понятий «социальное здоровье», «социальное здоровье школьника», определены элементы и факторы формирования социального здоровья школьника, разработана концепция интеграции физического и социального здоровья. В диссертации разработаны показатели социального здоровья. Разработан социально-управленческий механизм формирования социального здоровья школьников, включающий сформулированную систему целей, задач, технологий, методов формирования показателей социального здоровья, критериев оценки его развитости и эффективности управленческого воздействия на процесс формирования социального здоровья и здорового образа жизни в целом. Систематизированы социальные установки и характеристики социального самочувствия учащихся старших классов общеобразовательных школ, реализующих здоровый образ жизни. Определены подходы к совершенствованию механизма социального управления процессом формирования социального здоровья школьников и разработаны рекомендации субъектам, оказывающим влияние на учащихся в процессе формирования установок на здоровый образ жизни.