ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В диссертационном исследовании осуществлен всесторонний анализ процесса формирования и использования билингвального лексикона, проведено два пилотных и два эмпирических исследования процессов распознавания и запоминания незнакомых иностранных слов, выделены основные стратегии когнитивной обработки – графическая, фонологическая, семантическая, определена их эффективность и установлены их взаимосвязи с сознательно используемыми мнемотехническими приемами и паттернами глазодвигательной активности. Знание лексики и быстрый доступ к единицам ментального лексикона, под которым подразумевается ментальное хранилище словесных форм и связанных с ними значений, традиционно рассматривается как важный критерий успешности решения различных вербальных задач и уровня владения языком. Механизмы формирования и использования билингвального лексикона изучены недостаточно, что создает препятствия в повышении эффективности процесса обучения иностранным языкам и разработки новых способов оценки иноязычных компетенций. Это определяет актуальность диссертационного исследования А.И.Измалковой, которая посвящена анализу специфики и эффективности когнитивной переработки при формировании и использовании билингвального лексикона. В работе предлагается новый уровневый подход к исследованию этих процессов, который позволит соотнести осознаваемые способы запоминания и распознавания вербального материала с уровнями когнитивной переработки и характеристиками окуломоторной активности.