ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Актуальность темы исследования, В наше драматическое время российских "рыночных реформ" все большее признание получает точка зрения, согласно которой одной из актуальных проблем современной эстетики становится разработка эстетических принципов в развитии личности современного человека и личности предпринимателя, выражаемых в их творческой деятельности. Если сравнить современное движение России к рынку, например, с бурным развитием капитализма в XIX в. в Западной Европе, то и тогда, и сегодня отмечается такая ситуация, чтокой "крутой поворот" сказался не только на экономических, политических, социальных, идеологических отношениях, но и непосредственно на эстетическом и на этическом сознании общества. Отсюда и актуальность самого замысла нашей диссертационной показать логику появления и проявления "самых ранних работы: рыночных отношений, рожденных еще в античности и возникших вновь в новое время, по возможности осмыслить эстетический прозаизм этих обществ и реакцию на него философов, эстетиков, экономистов, ученых других отраслей наук того времени, провести сравнение с проблемами современного предпринимательства, b том числе и российского. Более того, здесь имеется весьма важное эстетико- этическое противоречие, заключающееся в том, что, с одной стороны, "старый капитализм" оказался первым в истории человечества тем общественным строем, который начинал, по К. Марксу, с того, что был вроде бы полностью лишен какого-либо эстетического потенциала и который поэтому невозможно было принципиально "эстетизировать", но с другой стороны, - сегодня современные развитые страны рыночной ориентации становятся для нас чуть ли не идеалом. Достаточно привести пример производства любого зарубежного автомобиля, лучше всего японского, с его эстетически прекрасным дизайном внешнего и внутреннего вида, с высоким качеством изделия, удобством эксплуатации, многократно превосходящими все наши отечественные автомобили. Так, двигатели японских автомобилей, как и все остальное, что делается в Японии, как доказал В. Овчинников, собираются по стандартам, исходя из японского критерия красоты - высшей меры эстетического, в структуре которой работают четыре основных понятий, определяющих в том числе сущность промышленного дизайна как единого практического действия и его социокультурных