ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В диссертации изучены особенности понимания родителями личностных свойств детей. Установлены новые эмпирические факты, характеризующие процесс межличностного познания родителей. Например, большинство из них либо переоценивают, либо недооценивают выраженность тех или иных свойств у своих детей. Установлены статистически значимые различия между родителями, адекватно и неадекватно оценивающими детей. Первые- чаще используют способы познания, основанные на принципах МП, сформулированных Н.А. Рождественской. Помимо этого, они обладают личностными качествами средней степени выраженности (по Кеттелу). Вторые - гораздо реже используют эти способы, а личностные качества выражены у них либо слишком сильно, либо слишком слабо. В процессе воспитания младших школьников большинство родителей используют гиперпротекцию и минимальность санкций. Помимо этого, родители, неадекватно оценивающие своих детей, характеризуются следующими стилевые особенностями воспитания – игнорированием потребностей ребенка, отсутствием запретов, строгостью наказаний и санкций, фобией утраты, проекцией нежелательных качеств на ребенка, вынесением конфликтов из сферы супружеских отношений в сферу детско-родительских, воспитанием по половому стереотипу и неразвитостью родительских чувств. Изучены также качества детей, способствующие недооценке и переоценке степени выраженности у них других свойств.