ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Все изложенное позволяет выделить противоречие между необходимостью преодоления отрицательной направленности личности подростков в процессе занятий физической культурой и спортом, с одной стороны, и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке – с другой. Это противоречие предопределило проблему нашего исследования, заключающуюся в разработке эффективных педагогических условий по преодолению отрицательной направленности личности подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Решение этой проблемы составляет цель исследования. Объект исследования отрицательная направленность личности подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Предмет исследования педагогические условия преодоления отрицательной направленности личности подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования решаются следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «отрицательная направленность личности», её структуру и типы. 2. Обосновать критерии, показатели и уровни сформированности отрицательной направленности личности в подростковом возрасте. 3. Выявить педагогические условия по преодолению отрицательной направленности личности подростков в процессе занятий физической культурой и спортом. 4. Разработать и экспериментально обосновать педагогическую тех-нологию преодоления отрицательной направленности личности подрост-ков в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Гипотеза исследования: преодоление отрицательной направленно-сти личности подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельно-сти будет осуществляться успешно при реализации следующих педагогических условий: включение личности подростка с отрицательной направленностью в целостную систему деятельности по физической культуре и спорту, наце-ленную на достижение воспитательно-профилактического эффекта, педагогическую коррекцию; утверждение субъект-субъектных отношений во взаимодействии между преподавателями, родителями, тренерами и подростками с отрицательной направленностью личности; применение комплекса средств профилактического воздействия для преодоления отрицательной направленности личности подростков; формирование положительной направленности, нравственно цен-ных сознания, чувств и поведения личности. По результатам исследования разработаны методические рекомендации коррекционно-профилактической работы с подростками с отрицательной направленностью в процессе физкультурно-спортивной деятельности; результаты и выводы исследования могут быть использованы в лекционных курсах по выбору, изучаемых студентами педагогических вузов, университетов; в системе повышения квалификации тренеров-преподавателей; в педагогической пропаганде