ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Основные положения диссертации, выносимые на защиту. 1. Культурфилософский анализ понятия «картина мира»; различные подходы и научные критерии в истории изучения данного явления. Вместо широко распространенного в научной среде понятия «национальная „картина мира» предлагается несколько иное терминологически-уточненное понятие - «картина мира этноса», в связи с чем раскрывается содержание этого понятия и его структура, а также рассматриваются различные типы картины мира в контексте культуротворческих приоритетов. Важным в этой части является сопоставления музыки в картине мира и картины мира в музыке. 2. На конкретном историко-культурном материале рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость музыки и картины мира казахов, выдвигается тезис о гармонизирующем значении музыки на онтологическом, гносеологическом, семантическом уровнях в традиционном обществе казахов. 3. Анализируется новый для Востока тип культуры - бикультура. Исходя из насущных задач суверенного государства, делаются выводы о необходимости корреляции современной картины мира казахов и духовной жизни этноса, в каковой музыке, исходя из традиции этноса, должна отводиться решающая роль. 4. В качестве ключевых фигур-творцов, наиболее показательных для каждого типа общества с его особенной картиной мира, рассматриваются две определяющие для каждой эпохи личности: Коркут-ата и Г.Жубанова'. При этом между ними протягиваются нити преемственности на уровне казахской картины мира, в частности, на уровне ее пространственно-временных закономерностей.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Автореферат | АВТОРЕФЕРАТ | KULTURFILOSOFSKIJ_ANALIZ_MUZYiKI_V_KARTINE_MIRA_KAZAHOV.doc | 306,5 КБ | 21 декабря 2016 |